Загородная жизнь, часть 3. Логистика.

Часть 1: про дом
Часть 2: про инфраструктуру

Транспорт
Основное средство передвижения, конечно, машина, но про нее чуть позже.

В относительной близости у нас две станции: Рощино и Зеленогорск. До одной 15 км, до другой 20. Обе довольно крупные, почти все поезда на них останавливаются. Ходят примерно раз в час, но заканчивают довольно рано (около 22). Электрички прибывают на Финляндский вокзал, что для нас счастье и спасение. Муж работает совсем недалеко от Пл. Ленина, на которой и находится вокзал. Поэтому почти всегда на работу он добирается на ж/д транспорте. Билет в одну сторону около 100р, ехать от 40 мин (на экспрессе) до часа.

Еще из общественного транспорта есть некоторое количество маршруток. До севера города ходят две: одна в пути час, другая полтора. Стоят так же, как электричка. Нам не очень удобно, поэтому этот вид транспорта освоен слабо.

Еще, конечно, есть местные барыги таксисты, которые как-то самоорганизуются. Основное место дислокации – возле первомайского дома культуры. Не знаю их расценок, но зато знаю, что питерское такси от Пулково до нас обходится в 3,5 тыс. Застрелиться!

Машина
С машиной, в общем, всё как везде.
Заправки тут встречаются достаточно редко, поэтому постоянно приходится планировать и бдить, чтобы не остаться без бензина посреди дороги. Например, если ехать быстрейшим путем в сторону города, то по пути нет ни одной заправки.
Тут, наверно, стоит написать про маршруты от СПб. До нас можно добраться двумя основными путями. Из города надо ехать по Выборгскому шоссе или по ЗСД. Первый путь короче, второй быстрее (пока?). ЗСД в перспективе платный. Вроде, должны после НГ начать собирать деньги за проезд (30 р), но пока в тестовом режиме мы уже три месяца катаемся бесплатно. Оба маршрута приводят на трассу Скандинавия, проехав по которой некоторое расстояние, нужно съехать на локальную дорогу на Первомайское и проехать по ней 6 км. Все дороги в очень приличном состоянии, пробок до города нет совсем. А в городе уж как повезет. От снега чистят и поливают реагентом всё, кроме последних шести километров.

Но чаще мы ездим по местным дорогам. Из особенностей: дороги по одной полосе в каждую сторону, из-за большого количества извилин и поворотов обгонять можно далеко не везде, я бы даже сказала, что мало где можно. Порой приходится долго ехать за каким-нибудь трактором или тормозом особо аккуратным водителем. Еще меня страшно напрягают пешеходы на обочинах. Во-первых их совершенно не видно в темноте (а сейчас большую часть суток темно, день начинается часов в 10 и заканчивается в 17). Почему-то мало кто носит одежду со светоотражателями. Во-вторых мне жуть как интересно кто все эти люди и куда они идут? Порой встречаешь их на перегоне между двумя населенными пунктами, между которыми километров 15-20 и сплошные поля-леса.

Наиболее частый сценарий моего буднего дня:
дом – сад (16 км);
сад – ж/д станция (15 км);
ж/д станция – дом (15 км);
дом – сад (16 км);
сад-дом (16 км);
дом – другая ж/д станция (20 км);
другая ж/д станция – дом (20 км).
Итого около 120 км в день. Меня не напрягает, ездить я люблю (а вот паковать троих детей в машину – не очень). Оптимизировать этот расклад позволит только вторая машина. Ну и есть надежда, всё же, пойти в сад поближе к дому. В город мы ездим 2-4 раза в неделю.
Странная математика вышла со временем в пути. Раньше мы жили на предпоследней станции метро и до центра стабильно ехали час. Сейчас  до центра тот же час (на той же машине, с тем же водителем). Ездим теперь мы, правда, чаще не в час-пик.

При текущей ситуации на бензин уходит около 15 тыс в месяц. Пока жили в городе было 6-8 тыс.

Посмотрели тут сервисную книжку. Машине 5 лет. За первые 4,5 года наезжено 45 тыс. км. За последние полгода еще 20 тыс (переехали мы 4 месяца назад).

Отдельно хочется передать привет Яндекс.Навигатору, без которого я обычно не выезжаю, даже если маршрут знакомый. В городе и на крупных дорогах всё замечательно, а вот дорогу до дет. сада он знает совсем плохо. Размечено там всё ужасно, регулярно показывает, что я еду по лесу или посреди озера. Очень частый сценарий, когда на карте видишь себя отдельно, дорогу отдельно и еще где-то в стороне пробочная зеленая полосочка. Аааа!

Из не очень приятного – от влажности тут постоянные туманы. Порой ехать приходится “по приборам”.
(Муж мне тут рассказал байку о том, что где-то на туманном альбионе была авария: два водителя ехали в тумане навстречу друг другу, высунув головы из окон и глядя на разделительную, чтобы понимать где вообще дорога. Авария состояла в том, что они таки стукнулись лбами.)

Машину я так и не перерегистрировала. Езжу тут уже почти 3 года с подмосковными номерами. Не останавливали ни разу.

Leave a Reply