Ралли “10 озер 2014”

Поскольку ралли “10 озер” стартует в часе езды от нашего дома, да еще и не слишком рано, утром в субботу у нас было время даже позавтракать.
Как-то осознанно собраться и готовиться, правда, времени не было. Побросали в багажник ноутбуки, айпады, зарядки, закупились энергетиками на заправке и выехали в сторону клуба “Орех” и веревочного городка “Норвежский парк”, где мы “развлекались” год назад с детьми.
Машине, между тем, меньше недели, пробег 700 км, обкатка в разгаре.
Административная проверка в местном ресторане, всё успешно.

Получаем наклейки. Много наклеек! На парковке, между тем, начинает работу тех.инспекция. ТИ тоже проходим без вопросов. Ещё бы, на новой-то машине всё работает как положено.


Встречаем нашу знакомую Сашу, у которой коса, кажется длиннее, чем у меня.

Получаем дорожную книгу и бюллетень вносимых изменеий (он еще сыграет роковую роль в нашей истории), садимся считать РД.

Вообще, дорожная книга в этот раз была очень подробной, никаких подвохов, заблудиться почти невозможно, всё расписано.
Стартуем. В этот раз решили, что спринты и слаломы едет Андрей, т.к. у него дури больше ему машину на так жалко, а основную дистанцию за рулем я. Первое же ДС — спринт по лесной дорожке. Андрей валит как псих уверенно проезжает 80% участка и упирается в бампер предыдущего экипажа. Девушки сами превысили норматив на 68 секунд, не сделали отметку у судьи, ну и нам подарили первую пенализацию в размере девяти секунд. Блин!
Меняемся местами. Дальше все более-менее штатно было. Вроде ехали хорошо, не тупили, не уезжали с маршрута, но контрольные точки проезжали как-то неидеально +/- 6-8 секунд. То ли одометр тупил, то ли экипаж… Перед стартом очередного ДС снова встречаем Сашу и ее штурмана Мишу.


И других участников тоже.

У участников ретро-зачета нервы — канаты! На ходу у них отваливаются всякие детали, машины выплёвывают локеры, но они внимания не обращают.

Не смотря на то, что это ретро-зачёт ветрового стекла штурману почти не видно за обилием сверх-современных гаджетов. Это не совсем тру. Эй чуваки, даёшь зачёт где штурман обязуется использовать только секундомер, калькулятор и карандаш!

Потом мы еще какое-то время ездили по всяким дорожкам, в том числе по грунту и гравию — огромное удовольствие. Спасибо организаторам за выбор маршрутов! Дороги почти все в хорошем состоянии, ехать очень приятно и интересно.
На КВ перед перерывом опоздали на несколько секунд, хоть я и ехала под конец так, что Андрей даже начал проявлять беспокойство.
Последнее ДС перед обедом, внезапно, картинг. За рулем, конечно, Андрей.

Первое, второе, компот и портрет.


После перерыва фотографировать уже было совсем некогда. Спринт под названием “Смерч” вокруг деревянного лабиринта…

А следующее фото уже после финиша.


Идем в бар “Мотор”.

По дороге обсуждаем, что “10 озер” в сравнении с “Тосно” и “Ломоносовым” получилось очень компактным и насыщенным. Организация ралли выше всяких похвал: куча спонсоров, подарки, маркетинг в соцсеточках, грамоты участникам, обеды, промежуточные результаты в электронном виде по ссылке с QR-кода, фотографии с трассы на TV в баре… В общем, разве что инста-принтера не хватало. Понравился и маршрут, и состояние дорог и разнообразие ДС.

Не смотря на то, что ралли организовано выше всяких похвал, ожидание результатов традиционно растягивается на несколько часов. Однако, ждать в баре совсем не скучно.

Опустим все перепетии, несклько удовлетворённых заявлений, в итоге мы занимаем пятую строчку результатов (из 41). Надежды на подиум нас лишило то, что наш штурман пропустил первую строчку в первом и единственном бюллетене организатора, так как она у него слилась с шапкой. А этой строчкой вносилось изменение в норматив (всхлип) на 40 секунд! (рыдает) А проехали мы точно по нормативу до изменеий, потом по регистратору проверили.

У нас есть теория, что в каждом ралли есть своя “фатальная ошибка”, которая выкидывает тебя из призов. Она, как правило, одна, и стоит раз в десять больше, чем те +/- 5 секунд за которые борются лидеры на каждой отметке и на каждом спринте. На этот раз она пришла с неожиданной стороны, и мы о ней не знали до самых итоговых протоколов. Вот маленький отрывочек нашей онборд записи, выделена группа школьников, которая внезапно встретилась нам на узкой грунтовой дорожке.

Дальше будет немного занудства с правого кресла, которое может быть интересно только другим Р3К-задротам. Во-первых, очень интересный опыт с использованием РГС вместо РД(С). Ехать на заведомо известный финиш и норматив, конечно, гораздо проще, соревнования становятся намного более демократичными, но выиграть их труднее: на этом соревновании первые 5 мест с очень маленьким отрывом. Я сейчас использовал следующую тактику на РГС: заставлял пилота опережать пока мы не выходили на расчётный график при скорости 60 км/ч и дальше старался вести её равномерно (так очень просто устно считать), однако когда мы выходили на отметку всё время что-то шло не так, отклонялись на 5-7 секунд даже при устном отсчёте. В следующий раз попробуем ехать в отметку строго равномерно, пока не выйдем на прямую видимость, а дальше по устному отсчёту.

Во-вторых, безумно подробная дорожная книга, зачем в таком количестве отмечать эти повороты по главной? Наверное, чтобы новичкам было проще не заблудится, но голове канала они, конечно, совсем не нужны. Вообще, дорожная книга была составлена очень подробно, почти как в больших ралли, без всяких попыток “запутать” в московском стиле.
Очень понравились все скоростные ДС: и РУ, и картинг, и “Смерч”, вот только слалом для автомобилей я бы сделал чуть более сложным, чтобы пилотам было где развернуться. Хотя, очень обидно было во второй раз ехать дистанцию РУ в дорожном режиме, хотелось снова ехать её быстро.
Пилот порадовал: Вика уже знает большую часть правил, сама правильно реагирует на пункты и понимает, что табличка с жёлтым флажком это совсем не то же самое, что табличка с красными часиками. Надеюсь что со временем мы будем способны полностью перепроверять друг-друга (и бюллетени вдвоём читать!). Водит она ровно как и положено в Р3К: чётко и дисциплинированно. (Пока не произносишь магическую фразу “Бл#$%, опаздываем на КВ!”, после этого валит на все деньги). Однако над попаданием в секунду нам, как экипажу, ещё надо поработать.

Leave a Reply