О феминистках, разумности и добровольности

Почему я феминистка
Представьте, как мужчины с детства привыкают бояться заходить в подъезд, а тем более в лифт с незнакомыми женщинами.

snob.ru

Белла пишет о том, что равенство мужчин и женщин ещё не достигнуто, и феминизм всё ещё актуален, приводит примеры ситуаций которые, если их инвертировать относительно пола, станут абсурдными, тем самым доказывая наличие асимметрии.
(“Я бросила его потому что он потолстел” — звучит для меня очень логично!)

Я, наверное, согласен с Беллой, если взять общество в целом, то дремучие наши сограждане ещё долго будут адаптироваться к современным гендерным стандартам, но до этой части общества не дойдёт пост Беллы на снобе по очевидным причинам. Если же взять тот кусочек общества, частью которого я готов себя признавать, то тут, мне кажется, с шовинизмом всё более-менее идеально, многие области вроде политики и ЛГБТ могут только позавидовать победам феминизма. Статистика всё ещё показывает отклонение от “нормального распределения” в доходах, на руководящих должностях и в политике, но это, мне кажется, просто инерция сознания, которую никак нельзя преодолеть быстро.

Два моих любимых примера это автоспорт и гитара. В этих областях уже давно нет какого-то вопиющего неравенства, и физически, кажется, никаких гандикапов нет ни у одного из полов, а тем не менее почему-то большая часть людей, добивающихся успеха в этих областях — мужчины. Причём есть и яркие исключения, доказывающие, что неравенства нет. Мишель Мутон становилась чемпионкой мира по ралли, яркие гитаристки тоже постоянно появляются. Тем большей загадкой является для меня является, почему мужчин там всё равно стабильно на порядок больше, чем женщин. Что-то есть такое в женщинах, что им признание в этих областях просто не кажется интересным?

Мне кажется, что цель феминизма не обязательно полная симметрия. Цель феминизма — безопасность, добровольность и разумность, а после того, как эти условия выполняются, любой человек уже может выбирать ту роль, которую ему захочется, и это не обязательно будет “ровно половина прав”. После того, как женщину никто не заставляет быть слабой, ранимой и беспомощной, она уже может выбрать ту роль, которая ей нравится, хоть бы и только что упомянутую. И мужчина может не опасаясь общественного порицания отступить с трудной позиции “быть настоящим мужчиной” на более комфортную для него и найти себе партнёра, которого это полностью устраивает.

Поэтому я не готов согласиться, что стоит бороться с любым неравенством. Стоит бороться с предрассудками и дискриминацией, но запрещать девушкам эксплуатировать то, что мужчины на них реагируют чисто физиологически остро… я не уверен, кажется, это всё-таки часть природы. Это можно (и нужно) подавить в социальном поведении, но пытаться откреститься от этой низкоуровневой части нашего сознания бессмысленно.

Так сложилось, что у нас с Викой всё как раз строго пополам. Доли 50 на 50 и все решения только единогласно. С точки зрения корпоративного управления, конструкция не самая удобная, но зато идеальна с точки зрения скандинавской модели управления с обязательным консенсусом, и глубокий коммитмент по каждому вопросу в качестве бонуса. Любые даже шутки на тему неравенства Вика воспринимает очень болезненно, так, словно она годами была заключена в патриархальное окружение, но она-то родилась в самую либеральную эпоху истории.

Нет, я уверен, что она в любом обществе бы эмансипировалась, стала суфражисткой и так далее, такой склад личности. Но, мне кажется, что вот эта вот некоторая болезненность и настороженность вокруг равенства, которую демонстрирует и Белла — она уже не нужна в наше время. Можно расслабиться и понять, какую роль тебе комфортно занимать в отношениях.

Leave a Reply