Как не обрастать ненужными вещами 4

Мысленно перенеситесь в то светлое время, когда в вашем доме есть всё, что нужно и нет ничего лишнего. У каждого предмета есть свое место, одежда в шкафах висит свободно — каждая вещь на отдельной вешалке, и вешалки все одинаковые. Игрушки — немногочисленные, но любимые, — сложены в ящик. Горизонтальные поверхности пустые. Навести чистоту и порядок во всем доме можно за 15 минут, убрав на свои места пару вещей…

Я не буду сейчас рассказывать, как к такому состоянию прийти. Если вам хотелось бы об этом почитать — напишите в комментариях, я расскажу отдельно, это долгий путь.
Сегодня я хочу поделиться своими техниками для того, чтобы сохранить это состояние незахламленности. Как не обрастать ненужными вещами?
1. Нужно тотально контролировать всё, что “приходит” в дом. Представляйте себе строгую таможню, которая устраивает пристрастный досмотр каждой вещи. Когда мы последний раз переезжали, я была единственным человеком, который имеет право “пропускать” вещи в дом.
2. Скажите “нет” спонтанному шоппингу. Прежде чем что-то купить — 100 раз обдумайте. Убедитесь, что дома нет этой вещи, или чего-то что может ее легко заменить. Выбрать нужно то, что действительно нравится, а не то, на что сейчас скидка, только так получится окружить себя предметами, которые вызывают у вас только положительные эмоции.
3. Как минимум, я советую “переспать” с мыслью о новом приобретении, а лучше потянуть неделю-другую — нужно убедиться, что это не сиюминутное желание.
4. Утром стулья — вечером деньги. Решили купить новую сковородку — сначала избавьтесь от старой. Идете в магазин за новым платьем — по дороге занесите подруге / в сэконд хэнд / на благотворительность старое.
5. Сразу же выносите всё ненужное: упаковки, коробки, пакеты… Если для гарантии нужна упаковка — поставьте напоминалку на день ее окончания, чтобы сразу после выбросить лишнее.
6. Минимизируйте количество мест для хранения. Можно отдать лишнюю мебель, разобрать и выломать антресоли в коридоре, вынести старые шкафы с балкона, устроить там рабочее место, “чайный уголок” или место для занятий йогой.
7. А вдруг война? Запасливость всё равно надолго не поможет, так что не стоит создавать гигантских складов продуктов “на черный день”. Не надо хранить по пять сервизов на 18 персон на случай, если придется принимать английскую королеву. И пять запасных комплектов постельного белья (для сценария с ночевкой пьяных друзей) тоже только место занимают.

4 thoughts on “Как не обрастать ненужными вещами

  1. Reply Elena Aug 28,2018 03:01

    В какой то момент пришли к тому, что нам
    в доме достаточно посуды на 6 персон. Лишнее раздали.
    А с этого года все кто едет к нам в гости (за исключением тех кто из другой страны или ехать более 300 км) с ночевкий предупреждены о том, что с собой необходимо привезти свои постельное белье и полотенца. Реально надоело устраивать глобальные стирки после гостей. В итоге даже какая-то экономия воды, электричества и стирального порошка. Да и в комоде место освободилось.
    Все магнитики, сувенирчики пошли или в помойку или в коробку и в бокс-склад.

  2. Reply Екатерина Aug 29,2018 01:24

    О, идея с напоминалкой для коробок новая для меня! Спасибо!

  3. Reply Darya Aug 31,2018 18:03

    Для меня это только мечты о таком чистом и незахламленном пространстве, может быть, когда дети станут постарше. Напишите ещё о пути к такому дому!

  4. Reply Mmm... Sep 8,2018 16:51

    Хочется почитать про путь к такому. Напишите, пожалуйста.

Leave a Reply