Podgorica-Amsterdam by car 5

Вкратце: один водитель, 7 стран, 36 часов, 2020 км, 4 бака бензина, 300 приседаний и 100 отжиманий.

Изначально в наши планы не входило брать с собой машину: таможить настолько дорого, что проще купить новую. Вика уже с тоской прикидывала как оно — жить без личного автотранспорта и везде ездить на велосипедах или электричках.
Но детальный поиск показал, что высококвалифицированным мигрантам (как мы) предоставляется существенная льгота, если машина в собственности N лет и ввозится в Нидерланды как личное имущество. Всё это еще предстоит пройти и проверить на личном опыте. Но сейчас не про это.
История про перегон авто началась в 4 утра в Амстердаме.

Untitled

Завтрак, такси до центральной ж/д станции Amsterdam Centraal (изначально предполагался автобус, но приложение про общественный транспорт бессовестно нас обмануло с расписанием), покупка билета, слезное прощание у турникета… Ехать предстояло в Брюссель, точнее в Шарлеруа, ведь именно оттуда летает Ryanair в Подгорицу. Можно было поехать прямым поездом за много денег или с двумя пересадками за 53 евро. Перерыв между электричками был не больше 10 минут, поэтому решили сэкономить.

Untitled

Untitled

Untitled

Untitled

Маршрут Амстердам-Роттердам-Антверпен-Шарлеруа проехался без каких либо накладок. Обе пересадки заняли не больше двух минут: в одном случае надо было просто перейти платформу (второй поезд уже стоял на путях), в Антверпене перешла на соседнюю платформу, поезд тоже уже ждал.

Untitled

Untitled

Untitled

Untitled

В Шарлеруа я прямо возле ж/д станции села на автобус и за 6 евро доехала прямо до терминала. Из этого аэропорта мы летали уже очень много раз, так что проблем никаких не было: традиционный 22-й гейт. Вылет ровно по расписанию в 12:50.

Untitled

Untitled

Untitled

Untitled

В 15:10 мы приземлились в Подгорице. Немного помучилась с вызовом такси: черногорские сим-карты уже не работали, а бесплатный вайфай нещадно тупил. В 15:40 я была у нашего (бывшего) дома, зашла к хозяйке закрыть последние вопросы с оплатой и почтой, забрала машину и поехала в свой любимый ресторан “здравой храны”, была там в 16:40.

Untitled

Untitled

Untitled

Заказала себе на дорожку плотный пп-обед и кофе, а также попросила упаковать с собой огромную порцию салата и зверскую порцию куриной грудки с шампиньонами (всё, вместе с чаевыми, 15 евро — как же я буду скучать по этим ценам). Повидалась с подругой (Ксюша, спасибо, что выбралась!), передала всем сувениры, закупилась боснийскими таблетками от мигрени и около 19:00 выехала в сторону Никшича.

Untitled

Untitled

Очень хотела добраться до Хорватии, чтобы не ночевать в Боснии. Традиционный маршрут, которым мы много раз ездили в сторону и Италии и западной Хорватии: Никшич — Столац — начало платной магистрали (она буквально чуть-чуть заходит в Боснию, а потом идет через всю Хорватию). На черногорской границе мило побеседовала с пограничником — это, видимо, угроза в виде изучения голландского помогла осознать, что мой сербский вовсе даже не плох.

Untitled

Untitled

Перед границей Босния-Хорватия заехала на заправку за вайфаем и кофе (за 1 КМ — конв. марка, валюта в BiH). Это был единственный стакан кофе за всю дорогу. Поговорила с Андреем, проверила почту и соцсеточки и поехала дальше.

Untitled

После границы BiH-Croatia было уже совсем-совсем темно и около 23:30 я решила остановиться поспать. Конкретного плана ночевок у меня не было, я решила поэкономить деньги, а главное — время, и спать по необходимости в машине. В Хорватии вдоль магистрали шикарные зоны отдыха и заправки с бесплатными туалетами. Проезд через всю страну стоит чуть больше 30 евро за первый кусок + 6.5 за второй.
Спала я примерно до 4 утра, на парковке была чуть ли не одна, утром умылась, размялась и поехала дальше еще до рассвета.
Как по мне, так на участке Хорватия-Словения-Австрия происходит планомерное ухудшение качества дороги. В Хорватии трасса просто идеальная: ровная, широкая, пустая, с шикарными заправками, тоннелями, разметкой, покрытием, ухоженными обочинами и чистыми туалетами. Не знаю, что могло бы быть лучше… Разве что, если бы она была бесплатной :). Мы проезжали ее целиком неоднократно и каждый раз были в полном восторге, как и сейчас. Больше и рассказать нечего про Хорватию. Заправлялась, вроде, один раз, несколько раз останавливалась чтобы написать семейству из бесплатного вайфая на заправках.

Untitled

Untitled

Untitled

Untitled

На хорватско-словенской границе въехала в шенгенскую зону. Никакого интереса к содержимому машины никто не проявлял, я даже ни разу за поездку не открывала багажник. Тут же я купила виньетки: словенскую (15 евро на неделю) и австрийскую (8,9 евро за неделю).

Untitled

Untitled

Untitled

Словения такая маленькая, что проехала ее и не заметила даже. На границе Словения-Австрия документов не спрашивают, но машины пропускают по одной, сурово смотрят в глаза.

Австрия запомнилась относительно фиговыми дорогами, за которые (кроме виньетки) пришлось заплатить еще 8.5 и 5 евро. Местами там бетонка без покрытия асфальтом с отвратительными стыками. Минимум процентов 25-30 моего пути по Австрии (и Германии) был ремонт дороги, ограничение до 60-80 км/ч, узкие полосы, пыль, тяжелая техника по обочинам. Короче, неприятненько. Туалеты на заправках платные (по 50 центов).

В Германии денег за проезд не брали, но с ремонтом та же ситуация. Огромные участки с медленным движением. Днем один раз остановилась поспать на час — помогло и освежило. Туалеты на заправках тоже за деньги (50-70 центов), но есть парковки без заправок с бесплатными умеренно отвратительными туалетами.

Untitled

Untitled

Уже совсем вечером, когда я очень устала и начала искать стоянку для ночевки, в районе Франкфурта попала в пробку часа на два. Как выяснилось позже, пробка была из-за аварии. Из последних сил (чтобы не уснуть я уже начала петь блатные песни в полный голос и заливать в себя диетический редбулл) дотянула до какой-то заправки с парковкой, еле втиснулась между фурами, нашла вайфай, написала Андрею и отрубилась в районе 12 ночи.

Untitled

Untitled

Untitled

Проснулась я через два часа и решила ехать дальше. На дороге полная темнота, почти исключительно фуры, все несутся не разбирая полос, немцы на BMW (со скоростью под 200) постоянно упираются в спину, когда пытаешься обогнать грузовик. 50 минут такой езды и я поняла, что не выспалась и вообще возьмите меня на ручки. Встала на парковке (тоже плотно набитой фурами) и отрубилась еще на 3 часа.
Утром оставалось уже не так много километров и с новыми силами я продолжила свой автотрип. Между Германией и Нидердандами никакого контроля, широкая дорога без ограничений, только старые будки пограничников напоминают о бывшем пункте пропуска. В Нидерландах дорога стала лучше (не то, чтобы она была сильно плохая в Германии, но во-первых по рассказам я ожидала сильно большего, а во-вторых бесконечные куски с ремонтом подпортили впечатление).

Untitled

Про еду: с собой из Амстердама я взяла контейнер с овощами и несколько банок тунца. Фейл меня настиг когда я поняла, что консервы можно открыть только ножом (вот они — непривычные магазины и новые бренды). Еле дотянула до Подгорицы без белков :). К дороге на авто я готовилась заранее, еще до первого отъезда я загрузила в машину 5 банок редбулла зеро, сухие рисовые хлебцы, 5 банок тунца, 5 литров воды, орехи… Ну и, как я уже говорила, заказала в ресторане себе салат и курицу перед самым выездом. Всё это было очень правильно с экономической точки зрения. Банка тунца на заправке в Германии стоила 5 евро :-О. С точки зрения пп за время дороги никаких нарушений не было, так что не оправдывайтесь тем, что “невозможно соблюдать диету в дороге” :). Было бы желание. Единственное что — ела я чуть больше (чуть!!! — за день вышло около 1800 ккал против обычных 1600) просто от скуки. Ехать одной в машине довольно тоскливо.

Untitled

Untitled

Untitled

Untitled

Про разминку. Может кто-то скажет, что я упоролась с тренировками, но зарядка на каждой остановке очень бодрила и позволила долго оставаться свежей: делала минимум 50 приседаний, 15-20 отжиманий и прыгала джампинг-джеки пока не устану :).

Из забавного: я планировала использовать время в поездке с пользой и скачала себе аудиокниги и курс голландского, но машина отказалась читать флэшку. В итоге я по кругу слушала три детские книги про Муммий-Троллей и выучила их почти наизусть.

Untitled

Untitled

5 thoughts on “Podgorica-Amsterdam by car

  1. Reply читатель Jun 13,2017 16:46

    даже читать тяжело, а уж вам как было(

  2. Reply Анна Jun 20,2017 21:00

    Отважная женщина!
    Мне нравится читать, с такой легкостью написано, обо всем))

  3. Reply Nnn Jun 22,2017 23:18

    Хорошо, что без приключений!
    Консервы и энергетик довольно далеки от ПП, разве нет?

    • Reply Mende Family Jun 30,2017 01:11

      Это точно :).
      Энергетик без сахара и в обычных условиях я его не пью, конечно. Тунец вполне себе пп — там только рыба и вода.

Leave a Reply to читатель Cancel Reply