Хорватия, июль 2016 2

До последнего момента не могли решить куда ехать отмечать Викин день рождения: в давно запланированную Хорватию или в Болгарию, куда внезапно, не сговариваясь, приехали две подруги. До Дубровника нам пара часов, а до Бургаса, где намечалась тусовка — 1000 км. Если бы мы стартовали из Подгорицы, мы, несомненно, выбрали бы Бургас, но за день до начала отпуска мы плавали на каяках в Херцег Нови, а оттуда рукой подать до хорватской границы, и мы не смогли справиться с соблазном.
Первую ночь провели в селении Груда/Gruda, проехав всего несколько километров от границы. С трудом нашли апартаменты. Адрес был что-то типа Gruda, 146, ни улицы, ни координат… Дома в поселке расположены хаотично, нумерация не последовательная. Пока искали WiFi, оказались на открытии какого-то местного кафе. За кофе и лимонад с нас ничего не взяли, надо бы им отзыв оставить на 4Square. Интернет нам не очень помог, но помогло знание сербского и местный официант. По его путанным указаниям мы всё же смогли добраться до апартаментов. Жилье было с элементами AirBnb, в шкафу обнаружились хозяйские пиджаки, но в остальном всё было отлично — очень чисто и тихо. После целого дня на каяках мы спали как убитые. Утром немного пофотографировали местные красоты и поехали в сторону Дубровника.

Добрались очень быстро. Прошлый раз мы пролетели над городом по серпантину полтора года назад, когда ехали из России в Черногорию. Тогда времени на экскурсии не было, а сейчас вот решили наверстать. Оставили машину на дорогущей парковке возле старого города и дальше пошли пешком.

Было адски жарко, ходили перебежками по теневой стороне улиц.

Собравшись с духом позавтракали. По сравнению с Черногорией всё в 2-5 раз дороже.

После завтрака купили местную сим-карту и запустили Pokemon Go — жизнь заиграла новыми красками :). Гуляли по центру и ловили покемонов.

Купальники с собой из машины не взяли, поэтому не смогли присоединиться к туристам, которые купились прямо под стенами Дубровника.

Между делом забронировали жилье на следующую ночь, а когда увидели, что check-in у них ранний, быстренько поехали отдохнуть перед обедом, т.к. совершенно офигели от жары и количества туристов в каменном городе. Апартаменты располагались на улице Blatska, что соответствует содержанию. Метров 50 подъем под 30 градусов, а дальше и вовсе дорога кончается, и начинаются ступеньки.

Проспав часа полтора, мы поехали на местный колодвор (автобусная станция), встретили там нашу подругу Сашу, которая возвращалась в Подгорицу из поездки по Хорватии, и как раз успевала встретиться с нами между автобусами.
Совершенно случайно нашли премилый ресторан прямо на берегу с устрицами по 10 кун и торжественно пообедали.

Потом вернули Сашу на автостанцию, немного погуляли, зашли в бар и к вечеру, сразу после заката, завалились спать, +40 не располагают к длительной активности.

Поскольку конкретного плана у нас не было, а платить по 50-70 евро (против 10 в Черногории) за прием пищи нам надоело, мы решили вернуться в Подгорицу на день раньше. До этого мы еще успели посмотреть немного Дубровник.

Уже по дороге домой спонтанно заехали в маленький городок на побережье Цавтат/Cavtat.

Стандартные развлечения в виде фоточек, селфи, изучения ресторанов, чек-инов и ловли покемонов заняли у нас пару часов.

Границу проскочили быстро и даже успели заехать к родственникам в Прчань. Немного подзадержались там и добрались до Подгорицы к двум часам ночи.

Основные впечатления про Хорварию Вика сформулировала еще в первое утро поездки: “Немного чище и сильно дороже, чем Черногория”.
Тем не менее, было очень-очень круто остаться вдвоем и провести эти дни без всякого плана, ноутбука и списка дел.

2 thoughts on “Хорватия, июль 2016

1. Reply Марина Берест Aug 14,2016 14:03

Огромное Вам спасибо за рассказы и фото! Всегда получаю от них огромное удовольствие :)!