18+ 1

День рождения начался с того, что мы пропустили пробежку — выспались и обнимались в кровати, пока не надоело. Потом был первый завтрак для двоих, а когда проснулись дети — еще один. К 9:00 Андрей уехал на работу. Дома с детьми мы занимались своими делами: фриланс-заказами и погромом квартиры. В перерыве сделали с Кирой тортик, а Гордей возмущался: “Как же так? Как можно готовить торт на собственный ДР?”

Другую еду Андрей готовить не велел и за 5 минут до стандартного времени обеда в дверь постучал курьер с заказом из местного ресторанчика.
Вечером мы собирались встретиться с друзьями в Баре (а может и в баре в Баре), которые приехали в отпуск из СПб, поэтому в 18:30 пришла няня и мы выдвинулись в сторону побережья. В бар не пошли, ограничились рестораном. Есть, правда, уже никто не мог, поэтому взяли местное вино и один салат на четверых и 12 вилок, пожалуйста!

Через некоторое время распрощались с Асей и Стасом…

…и внезапно поехали вовсе не домой. До последнего момента я ничего не подозревала. Пролетели по ночным серпантинам почти все побережье Черногории и приземлились в Которе.
У ворот старого города нас встретил прекрасный Милош, который проводил нас на номер. Гостиница просто волшебная: зданию больше 600 лет, каждая комната имеет индивидуальное название, а не безликий номер. Антикварная мебель и 3D-TV.

Продолжаем отмечать.

Пришло, наконец, время для подарков.

Настраиваем новый девайс.

Вышли ненадолго прогуляться. Жарко, душно и очень влажно.

Пора спать!

Утром разглядывали номер в новом освещении.

Вид из окошка. Это еще очень широкая улица, многие настолько узкие, что разойтись можно только повернувшись боком.

Собираемся и идем пить кофе. Омлет с пршутом остался за кадром.

Завтрак подают в кафе неподалеку, в самой гостинице не кормят.

Местный колорит. Развлечение туристов.

Ключи мы уже отдали, но возвращаемся к отелю, чтобы оставить чаевые. Обычно мне в таких случаях денег жалко, но не в этот раз.

Интерком устроен так, что звонок идет сразу на сотовый Милошу — очень удобно.

Покидаем старый город.

На набережной замечаем огромный корабль — кажется, что он занимает почти всю бухту.

По дороге к машине заходим на 15 минут в Dukley Art Center.

Добрались до машины, а там Почта России Pošta Crne Gore припаркована. Хорошо, что сзади было немного места, смогли выехать.

В Подгорицу решили ехать новым для себя маршрутом, через Цетинье. Предварительно убедились, что дорога цела на всём протяжении :).
Поднимаемся по серпантину. Машины с неместными номерами постоянно останавливаются на любых расширениях дороги — это специальные места для селфи :). Мы — не исключение.

Повороты дороги пронумерованы.

Хорошо, что я не видела как это всё выглядит с ракурса, запечатленного на фотографии, иначе не полезла бы туда. Я зашла с другой стороны, оттуда почти не страшно было.

Поднялись до уровня облаков.

За одним из поворотов нашли пещеру.

Где-то на перевале.

Вот так выглядят некоторые повороты. Если попадается встречная машина, бывает сложно протиснуться.

Проезжаем несколько очень уютных ресторанчиков, но нигде не задерживаемся — не голодные.
Цетинье — вторая столица Черногории.

Ехали долго, т.к. постоянно останавливались фотографировать. Я уже настроилась нянчить детишек, но до Подгорицы мы не доехали, Андрей свернул к гостинице в пригороде. За умеренную плату любой желающий может воспользоваться бассейном.

Провалялись на лежаках несколько часов и только потом поехали спасать няню, которая провела с детьми почти сутки.

Мораль: мне тоже надо учиться устраивать такие дни для любимого — это бесконечно приятно и благодарность моя не знает границ.
С другой стороны, возможно, дело в не только в разнообразии развлечений, а в возможности переключиться и отвлечься от детей. Если бы мы сдали потомство няне и остались на те же сутки дома вдвоем — наверняка было бы не хуже :).