Ралли Яккима 2015 15

В этот раз ралли проходило еще севернее, чем “Карелия 2015” — в районе Сортавалы. До последнего момента мы тупили и не бронировали жилье, т.к. была вероятность, что с нами поедут друзья, но не сложилось. Выехать вовремя тоже не удалось, никак не получалось уйти с работы пораньше, поэтому вместо запланированного выезда из дома в 19:00, мы тронулись уже после 10 вечера.
До Сортавалы от нас около 250 км, но часть дороги на севере ЛО и в Карелии в ужасном состоянии, там средняя не превышает 20-30 км/час. Несколько раз менялись за рулем и в три часа ночи припарковались у нашей гостиницы под названием (прости господи) “Благодать”. Жили мы в номере-люкс, но на бирке у ключа было написано “ЛУКС”. В целом, ожидали сильно худшего, но единственный недостаток, который нас коснулся — плохая шумоизоляция.

Утро пятницы началось с административной проверки в 9:00 — все документы мы приготовили заранее и пришли вовремя, так что поехали на ознакомление в числе первых. Еще на доезде у меня случился приступ паники: казалось, что на дороге голый лед, машина не управляется даже на минимальных скоростях и, вообще, “Мы с ума сошли! Зачем всё это? Срочно едем домой к детям! Мы не только разобьем машину, но и сами убьемся!”.


Несколько недель назад, когда я изучала результаты “Карелии”, в причинах схода у одного из экипажей было написано: “Отказ от борьбы”. На старте ознакомления я провела внутренний диалог о том, что мы-то точно не такие и что стартовый взнос уже всё равно оплачен.
Мы ехали по СУ-1,4 “Заозерный” одними из первых — голый лёд, страшно ппц. Следующий СУ-2,5 “Хекселя” со снежным покрытием показался нам супер-надежным. Снегу обрадовались как родному — машина едет абсолютно предсказуемо. СУ-3,6 “Кааламо” порадовал разнообразием: снег, потом грунт, под конец лед, на который вылетаешь в “левом четыре”. Несколько узких мостиков были записаны в стенограмме как “!!!ПЦ МОСТ” (“Внимание! П-ц, мост!”). Два круга по трассе ралли проехались на удивление легко и быстро — маршрут был сильно более оптимальным, чем в прошлый раз.

Позже мыли машину, занимались обклейкой, играли в HMM, пили шампанское и ели чизкейк прямо из коробки. Стенограмму в айпад переносить не стали, т.к. в темное время суток ехать не планировалось. В этот раз нормативы для полного привода и монопривода в стандарте отличались. Старт у нас был на следующий день аж после одиннадцати утра. В 10 мы уже собирались выйти из гостиницы, в дверях нас застал звонок из штаба: медосмотр заканчивается, а нас всё нет. Про него мы напрочь забыли. Через 10 минут мы уже были у врача и получили все допуски.
После заехали на заправку и направились в предстартовую зону, поприветствовали знакомые экипажи — занятно, что большая часть общения с раллистами происходит до и после гонок в онлайне, на соревнованиях на это нет времени.
Тот самый СУ-1, где сплошной лед — боялась его больше всего, но на старте оказалось, что ехать предстоит в дорожном режиме из-за серьезного схода. Ожидание в “безвременье” позволило сделать пару фотографий.

Прохождение спортивных машин сделало покрытие чуть менее скользким, но местами в поворотах образовалась коварная колея.
К финишу СУ-2 ехали почти на минуту опережая норматив, отстоялись и въехали под отсчет, почему-то опоздали на секунду, может неточно засекли время на старте. СУ-3 чуть не стал для нас последним — в зрительской зоне на позиции “трамплин на правый три” улетели с трамплина в канаву. Испугались тигра, кто зает — тот поржёт поймёт.

Вытаскивали нас аж три минуты, практически вынесли машину на руках, всё-таки зрители на ралли — сила. Видео можно посмотреть по ссылке.
(за фото спасибо Вале)

Место было урожайное.


Не уложились в норматив на те самые три минуты.
Перерыв на сервис. На этот раз мы ехали не сами по себе, а за команду “КСТТ Экстрим”. Хотя ралли — это парно-индивидуальный вид спорта, всё-таки приятно, когда ты не совсем один, а кто-то ждёт тебя на сервисе, подогревая чай генератором. Жаль, что в этот раз принести команде очки нам не удалось. Осматриваем машину — всё цело, хотя были уверены что капот будет промят до двигателя крепкими руками болельщиков :).

Поскольку было очевидно, что после потери трёх минут, бороться за места мы уже не можем, во второй секции сбавили темп до скучного и безопасного. На этот раз СУ “Заозерный” ехали в боевом режиме, расслабились даже более сильно, чем нужно (зря, конечно), опоздали на 18 секунд. СУ-5 (он же СУ-2) снова ехали с опережением, но опять “в ноль” проехать не удалось — опередили норматив на 2 секунды. На “Кааламо” один из экипажей улетел с моста в речку, поэтому снова дорожный режим.

Вдоль трассы валяются машины и их части.

Пользуясь случаем меняемся за рулем.

Неспешно доезжаем до техзоны, Вика финиширует за рулём. Идём в штаб. Результат в таблице плачевный, конечно — 3 минуты проведённые в канаве испортили нам всю картину, но основной целью было не убиться и финишировать — с этим, не без помощи, но справились :).
Назад решили ехать через Финляндию — так дальше, чем через Лахденпохью и Приозерск, но по времени почти так же, а по уровню комфорта вообще не сравнить. Прямая идеально ровная дорога — единственный риск — уснуть. Несколько раз объясняли на разных МАПП почему машина в наклейках и почему мы едем из России в Россию через Финляндию, но всё это много времени не заняло.
Ровно в 12 ночи припарковались у дома.
Немного статистики:

  • проехали в сумме: 1100 км
  • заправлялись три раза
  • расходы: 8000 р стартовый взнос, 5000 р жилье, 2500 бензин, 1000 еда, 300 мойка, 2800 грин-карта, оплата няни за 50 часов идет отдельной строкой

15 thoughts on “Ралли Яккима 2015

  1. Reply Мария Mar 2,2015 11:27

    Меня впечатлило вытаскивание машины силами зрителей.
    Впечатлило и очень обрадовало!
    Андрей, а почему не на восьмерке?

    • Reply Mende Family Mar 2,2015 11:50

      На восьмерке без каркаса Вика ездить отказывается, а каркас ставить — это уже другой зачёт.

    • Reply Mende Family Mar 2,2015 11:50

      Это нам просто очень повезло именно здесь ошибиться, в прошлый раз мы гораздо менее глубоко сели, но на абсолютно безлюдном участке и пришлось там и дожидаться закрывающей машины.

      Не на восьмёрке потому что сил и времени на её подготовку нет. Ещё Вика разумный параноик и соглашается садиться в восьмёрку только после того как там будет дополнительное оборудование безопасности, а это ещё и дорого. В безопасность стоковой восьмёрки Вика не верит.

      • Reply Мария Mar 2,2015 12:03

        Дык а Хундайка разве сильно более безопасная по железу?
        Что-то в последнее время я не верю в новое железо в принципе.
        Сравнивали мы тут три нивы. 84, 99 и примерно 10 год (на тот момент новая)
        Тест был такой – у какой машины дверь прогнется пальцем. 84 год – хоть кулаком дави – фиг там, 99 – прогибается с усилием, 10 год – прогибается без усилий мизинчиком.

        Все равно здорово, что зрители такие активные и слаженные. Радует это неравнодушие.

        • Reply Mende Family Mar 2,2015 12:15

          Дело же не только в железе, гораздо больше зависит от динамической безопасности конструкции. Сравни рейтинг безопасности 2108 и Hyundai Solaris, NCAP, например. Вероятность выжить при столкновении существенно отличается, сейчас проектируют машины гораздо лучше.

          • Reply Мария Mar 2,2015 12:21

            Ну с другой стороны на машины типа рафика или тойтоты liteace муж меня не пустит без внешнего каркаса. Потому что без него между водителем и гипотетической встречкой только тоненькое железо – двигатель там как в буханке или шишиге – чуть правее водителя.
            и при этом машина не так чтобы очень высокая.

  2. Reply Donat Mar 2,2015 11:56

    Эххх… и не жалко вам машинку.
    Второй раз уже в канаву съезжаете )))))

    • Reply Mende Family Mar 2,2015 12:10

      Ну уж от тебя таких комментариев не ждали :)

      • Reply Donat Mar 2,2015 12:15

        А я чего?
        Я то дурной.

        И мне одного съезда в канаву хватило )))))))))

  3. Reply Kenest Mar 2,2015 18:43

    А как ехали через Финку? Выехали в Вяртсиля, въехали в Иматре?

    • Reply Mende Family Mar 2,2015 19:20

      Не через Иматру-Светогорск, а через Лаппеенранту-Брусничное в РФ заезжали, от него до дома час по скандинавии.

  4. Reply kerasin Mar 4,2015 01:27

    Удивился, фоткая абсолютно стоковый солярис
    как подвеска? пережила ралли?

    мне было очень жалко свою ляльку на подъездах к СУ1 и особенно от/по дороге к закрытому парку

    в стандарте что-то типа Р3К? надо только чётко успеть?

    • Reply Mende Family Mar 4,2015 15:16

      В стандарте надо точно попасть в норматив, да. Солярис пережил Карелию и Яккиму, без видимых последствий.

  5. Reply Андрей Feb 28,2017 20:14

    Здравствуйте. Случайно нашел Ваш отчет об уже давнем событии. Как я понял, в 2015 в рамках Яккимы была секция для стандартных авто ралли 3 категории? Гоняли вместе с закаркашенными машинами? В предстоящей Яккиме в марте 2017 ни слова не нашел о раделе Р3К и можно ли поучаствовать на полностью стоковом авто. Спасибо

    • Reply Mende Family May 2,2017 00:13

      Это не Р3К, это класс “Стандарт” в Кубке Клубного ралли, он описан в регламенте. Яккима это одновременно гонка Кубка России (КР) и кубка клубного ралли по СЗ (ККР). Соответственно, есть два регламента и две разных заявочных формы. Если вы найдете второй регламент (ККР), то там все написано про участие стандартных машин.

      Я бы рекомендовал проконсультироваться у кого-то опытного, потому что с регламентом на самом деле очень трудно разобраться в первый раз.

Leave a Reply to Donat Cancel Reply