Ралли Карелия 2015 12

Ралли “Карелия” — это первый этап чемпионата России по ралли, то есть это соревнование самого высокого уровня, которые только бывают у нас в стране. Мы, конечно, ездили не в зачёте чемпионата, а в нашем местном Кубке Республики Карелия, но это были те же сложные и длинные спецучастки, по которым ездят чемпионы.

Поскольку специальной машины для соревнований у нас сейчас нет, мы сильно сомневались, стоит ли ехать на нашем семейном автомобиле и подвергать его риску, но соблазн своими глазами увидеть самые интересные дороги сезона был слишком велик. Мы договорились, что не будем ехать на результат, проедем надёжно и спокойно, заодно привыкая к формату больших ралли — для нас это первый совместный выезд на настоящие скоростные соревнования, если не считать тренировки.

Выехали мы в четверг очень рано утром, взяв с собой контейнер вещей и кучу электроники. До района соревнований нам ехать 3,5 часа по очень извилистым занесённым снегом дорогам, далеко не все из которых асфальтовые.

Здравствуй, Карелия, мы скучали по тебе.

Приехали мы прямиком в штаб ралли в Лахденпохье, забрали спортивные лицензии на этот год, прошли административную проверку, и получили дорожную книгу. Весь день с 10 до 18 было ознакомление: мы ездили по трассе грядущего соревнования и записывали стенограммы скоростных участков, по которым предстоит проехать.

С учётом того, что поселились мы не в Лахденпохье, вокруг которой проходила трасса, а в Сортавале (ещё 40 километров на север вдоль Ладожского озера), фактически 14 часов мы непрерывно ездили по далеко не самым лёгким дорогам. Спасло нас только то, что мы могли меняться за рулём и давать друг другу вздремнуть или просто отдохнуть, не теряя темпа.

Приехали в Сортавалу мы поздно вечером и ужасно уставшие, поужинали в кафе “Релакс” на центральной улице, и отправились искать свой коттеджик, в адресе которого фигурировало романтическое название “Фанерный тупик”. Хозяева надавали нам добрых советов, что стоит посмотреть в самой Сортавале и окрестностях, как только мы с ними распрощались, мы включили семисвечники на окнах (они тут есть почти в каждом доме!) и крепко уснули.

На второй день нам предстояло стартовать только во второй половине дня, поэтому, встав пораньше, мы решили немного прогуляться по Сортавале. В первую очередь залезли встречать рассвет на скалу в парке Ваккосалми. Оттуда открывается “лучший вид на этот город”.



На скале оказалось очень ветрено и холодно, поэтому мы спустились обратно вниз по тропинке через какой-то пронзительной красоты и пустоты заводской комплекс.


И пошли поехали гулять по городу и изучать дома. Позавтракали кашей в какой-то местной гостинице и отправились обратно в Лахденпохью в штаб.

В штабе мы прошли медицинскую комиссию, а машинка — техническую инспекцию. Вот она, вся обклеенная по раллийным правилам.

У нас уже начинается лёгкий предстартовый мандраж, настраиваем всякое оборудование, устанавливаем таймеры.

Тут самое время рассказать о некоторой инновации, которую мы решили опробовать раз уж мы едем расслабленно: Вика читала стенограмму с айпада.

У стенограммы на айпаде есть несколько плюсов:

  • её не надо перелистывать, а можно плавно скроллить
  • она идеально чёткая и не требует дополнительной подсветки даже ночью
  • её легко редактировать

Есть и минусы:

  • легко промотать больше нужного случайным нажатием при тряске
  • после этого очень трудно найтись, потому что трудно окинуть взглядом много позиций: влезает всего четыре строчки, а если выбрать более мелкий шрифт — читать неудобно
  • нет возможности ориентировать по месту строчки на странице: здесь нет постоянного верха страницы, стенограмма идёт непрерывным списком, который нужно мотать

Для себя мы ещё не решили, будем ли пользоваться этим в дальнейшем, но в тёмное время суток скорее всего будем, это значительнро удобнее, чем тетрадка с подсветкой.

В первый день нам предстояло три спецучастка в темноте: “7 Хуторов”, “Аккахарью” и “Вялимяки”. Трасса после двух прохождений мощных полноприводных машин чемпионата России былы разрыта в две колеи, поэтому в поворотах мы просто плюхались в них как в рельсы и ехали довольно скучно. Всю секцию проехали ровно и медленно, вот отрывочек видео про ночную езду.

По итогам первого дня стало понятно, что полноприводные стандартные экипажи и спортивно настроенные товарищи на восьмёрках и девятках укладываются в нормативы и мы в сумме от них отстаём больше чем на минуту. Есть пара экипажей которые едут примерно как мы, и ещё группа — медленнее со значительным отрывом. Поскольку вариант прибавить скорость мы для себя исключили, то решили на второй день равняться по результатам тех, кто ехал примерно как мы.

Вечером вернулись в Сортавалу, поужиали в местечке под названием “Ламберг”, которое также посоветовали наши хозяева (это загородный клуб, даже забавно, что в Сортавале тоже есть загородные клубы), попробовали карельские “калитки”, выяснили, что в Финляндии мы их уже ели под другим названием.

Второй день начался мерзкой оттепелью, гололёдом на крыльце и капелью — что ничего хорошего не предвещало. Собрались рано, погрузили вещи в багажник и отправились к штабу. Встретили там Славу и ДД, которые жили как раз в районе сегодняшних спецучастков, они подтвердили наши опасения: на дороге адски скользко, снежная каша, вода и лёд. Нам предстоит четыре спецучастка.

Стартуем СУ “Лумиваара”, и правда, адски скользко, едем ползком. Колеи такой сильной уже нет, но по обочинам мокрая снежная каша, которая сильно засасывает, если почему-то в неё залезаешь. Сразу видно, что много сходов, машины лежат по обочинам за каждым поворотом, начинаем задумываться о том, что неплохо бы хотя бы доехать.

(видео ускорено в два раза)

Первый тревожный звоночек звучит на следующем спецучастке “Куянсуо”, он же самый длинный, почти 20 километров. Связка нулей на левый четыре (это перекрёсток), мы не вписываемся в поворот и боком уезжаем в бруствер. Неспешно подходят зрители, объясняя, что они уже задолбались доставать отсюда машины и выталкивают нас за минуту с небольшим, ещё более осторожно доезжаем до конца.


На предпоследнем спецучастке, “Алхо”, не очень далеко от старта Андрей почему-то не заходит по траектории внутрь правого один, а едет по внешней стороне, оказывается в снежной каше, из которой вывернуть уже не удаётся, и мы мягко соскальзываем в канаву.

Повреждений ни у нас, ни у машины никаких, просто висим на снегу. Вика бежит махать табличкой “ОК” следующим экипажам, Андрей осматривает подкапотное пространство. К нашему удивлению, за нами проезжает только один экипаж: больше половины стандарта сошло на этих трёх спецучастках.

Видео схода мы покажем только тем, от кого рассчитываем получить советы по делу, уж больно оно стыдное :)

Домой добрались по-светлу, сделали несколько фотографий природы…

…и дорог:


12 thoughts on “Ралли Карелия 2015

  1. Reply Мария Jan 19,2015 12:15

    капец дороги.
    а сколько экипажей всего хотя бы доехало до финиша, или что там в конце?
    в инсте у знакомого видела тройные уши субариковские.
    осознала, что, оффроуд не самое дорогостоящее увлечение из автомобильных. все-таки там скорости не те, и поломки не так фатальны, если не ехать на все деньги прямо уж.

    • Reply Mende Family Jan 20,2015 11:59

      В нашем зачёте доехали 7 из 15 стартовавших, в остальных зачётах лишь немногим лучше.

      Оффроад — очень бюджетное, полезное и интересное хобби. Тут тебе и физический спорт, и познавательность, не нужно дорогое оборудование, меньше рисков для жизни. А в ралли только травмы и разбитые машины — адреналин даётся дорого!

      Подумываем о том, чтобы найти себе более адекватное хобби.

      • Reply Мария Jan 20,2015 12:33

        ну с недорогим оборудованием – тут по разному. в зависимости от степени оффроуданутости, но вот физический спорт – это даааа.

        а разве можно уже с этого слезть?

        • Reply Mende Family Jan 21,2015 11:26

          Вот прямо слезть, наверное, трудно, а найти адекватную замену, мы надеемся, можно.

  2. Reply Donat Jan 19,2015 12:40

    Можно мне видео схода?

  3. Reply Ната Jan 19,2015 17:49

    Тоже бывала в Сортавале на скале в парке Ваккосалми, тоже было очень ветрено… Но жуткую жару в июле – это было даже приятно. Потому что подъем туда не отличался легкостью.
    В самом городе я посмотрела не так уж и много, так как жила рядом – около мраморного каньона в Рускеала. Собственно это и было целью поездки в тот раз… А в городе понравились здания в стиле северного модерна, думаю вы их тоже видели.

    • Reply Mende Family Jan 20,2015 12:04

      Да, модерна там почему-то очень много, мы столько разом никогда не видели, в Петербурге только отдельные дома можно встретить преимущественно на ПС. Надо будет изучить, почему там строили много модерна.

      Я думаю, мы вернёмся туда летом, чтобы получше изучить и город и окрестности, мы уже много о них слышали, но видели пока только сам город.

      • Reply Ната Jan 20,2015 22:19

        Одно время город был административным центром уезда (столица Северного Приладожья). При чем и в составе России, и пока была в составе Финляндии. Туда провели жд дорогу еще до 1917, было много рабочих мест…
        Город заказывал проекты у лучших архитекторов Финляндии.
        Если поедете летом смотреть на мраморный каньон и водопад рядом, посоветую остановиться в гостевом доме при лютеранской церкви в Рускеале. Я там была в 2012, тогда номер стоил 2тыс на двоих с завтраком.
        Хозяева – финны, персонал русский. Очень радушно и тепло встречают (кроме завтрака – вечерний чай у камина с финскими плюшками). Много финов с детьми. Само здание – простое, каменное, но внутри очень уютно… Интересная выставка фотографий и рисунков в зале для завтрака. Сами номера названы тоже очень смешно – в честь финских названий различных ягод… Не смотря на стеклопакеты, там и летом ночами слегка прохладно… Много таких вещей, к которым привыкешь в Финляндии – как гигиенические душики в ванных… Но ванные на этаже, что может быть не удобно с детьми. На ужин – финские фрикадельки с картошкой. Рядом есть магазин типа “сельпо” – с товарного вида колбасой, мороженным и печеньем. Работает до 20 вечера, аналогично и ужин подается до 20:00.
        Завтрак включен в стоимость, он не богатый, но приличный: ветчина, колбаса, сыр, яйца, овсянка и финские кексики)
        В самой Сортавале я не находила ничего подобного… Но здание горело в 2013, не знаю восстановили ли и как именно. Не могли бы вы потом написать – где останавливались в Карелии? (Помню, вы праздновали день рождения Андрея в каком-то укромном уголке) Интересно поездить, но желательно знать проверенные места дислокации…

        • Reply Mende Family Jan 21,2015 11:29

          Большое спасибо за рекомендацию, мы как раз задумываемся уже о поездке в летний сезон. Ваш совет очень полезен, мы любим такие места, хотя не сказать, что коллекционируем: предпочитаем каждый раз что-то новое.

          Мы останавливались в самой Сортавале, но на побережжье. Коттеджи называются Кодикас, нашли через букинг. Никаких завтраков и гигиенических душей, зато радушные хозяева огромная печь посреди дома.

  4. Reply Осокин Михаил Jan 25,2015 01:42

    Молодцы!
    Очень удивились, увидев вас в списках. И тем более удивились, что вы нам стабильно “привозили”. Да и на финише поволновались :)
    На всякий пожарный- SOS/OK в “больших” ралли ралли должен быть А3 формата. В этот раз техинспекция была не страшная, но могут и пристать(что обидно будет) и знаков аварийной остановки 2 штуки.

Leave a Reply to Donat Cancel Reply