Ралли “Тосно – 2014”

Кто из нас больше хотел поехать на ралли “Тосно 2014” вопрос очень спорный. Однако уверенности, что получится поучаствовать, не было до последнего момента. Заявку подали за неделю, на административную проверку в четверг не попали, няню нашли вечером перед днем ралли.

Как иногородним (мы же из Первомайского), нам разрешили прислать сканы документов, а оригиналы предъявить за два часа до старта. Это в 9 утра, а от дома до Тосно 140 км. Ну и чайд-менеджмент, как обычно, был сложным. Выезжаем в 06:45, оставив дома спящего Эвана и разбуженного Гордея. Няня придет только к 7 утра, мы решили выехать ещё пораньше. По дороге завозим Киру в СПб к папе.
Машина тоже заставила поволноваться: я на неделе успела погнуть диск (и не один, хорошо, что заметила я это уже сильно позже). В официальном сервисе на очередном ТО в прошлые выходные насчитали текущего ремонта тысяч на сто. Как обычно, поделив на пять всё, что там говорят, ремонтируем только самое критичное. На строчку о том, что пора менять задние колодки я вообще внимания не обратила. Стоит ли говорить, что на подъезде к Тосно я услышала характерный скрежет сзади. Но кого останавливают такие мелочи тормоза придумали трусы.

В 09:30 проходим административную проверку, получаем наклейки, обклеиваемся.

Дальше тех. инспекция, где надо предъявить огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки и показать, что все лампочки работают. За час до старта получаем дорожную книгу.

Вижу всё это впервые, не понимаю ровным счетом ничего. К подготовке я подошла безответственно и ничего не понимала в аббревиатурах, которыми говорили все вокруг: КВ, РДС, РГС, ВКВ, СФ, финиш базой и пр. Пока жила в Москве, я даже близко ничего про ралли не слышала. Ну, кроме редкого общения с коллегами из СПб.
Муж давно в автоспорте, тут я полностью полагаюсь на него. Уже по дороге в Тосно пыталась вникнуть хоть во что-то, но без особого успеха. Моя задача сегодня четко выполнять указания штурмана.

Штурман погружается в расчеты.

С собой у нас: ноутбук, айпэд, три айфона, два секундомера, калькулятор…

В любительских ралли надо уметь считать, соблюдать ПДД, слушать(ся) друг друга… Самое сложное долгое время сохранять сосредоточенность и быть предельно внимательными, никаких сверх-скоростей и прочего экстрима там нет, всё по ПДД, дороги не перекрываются. Пропустить поворот, не там остановиться, ехать слишком быстро или медленно говорят, без этих ошибок мало кто ездит, а уж в первый раз…
Есть отдельный зачет для новичков (когда оба члена экипажа участвуют в ралли впервые), есть зачет Леди (для женских экипажей), что я считаю вообще дискриминация как будто женщины по-другому водят. Просмотрев список участников, с удовлетворением отметила, что девушек там не так чтобы мало. Но в смешанных экипажах за рулем всегда мужчина. Кроме нас. Ура, долой предрассудки :)!

Самый пик адреналина я получила на первом слаломе. Надо по заранее указанной траектории проехать между конусами. Перепутать куда ехать как нефиг делать. Ну и время прохождения тоже учитывается…

Дальше все было куда более спокойно. Особенно расслабил первый же участок по городу, а потом и шоссе, где надо было ехать несколько километров со скоростью 40. Едешь ты такой красивый весь в наклейках, хорошо еще что без шлемов, а тебя обгоняют велосипедисты :).  Другие участки были более динамичными. Ну и грунт очень яркие ощущения! Стартуют машины не одновременно, а с интервалом в минуту, трасса проложена так, что некоторые участки проезжаются по 3-4 раза в разных направлениях, поначалу я страшно нервничала, когда встречала других участников ралли, едущих навстречу.
Первую часть до перерыва мы ехали очень неплохо, но затупили чуть ли не на последнем повороте и уехали не туда. Вернулись быстро, но в итоге, конечно, из графика выбились.

Перерыв доставил мне истерическое веселье. Видимо, отходила от полученного адреналина.
Мой папа страшно серьезный и не любит тупые шутки, но вот почему-то среди его любимых анекдотов есть такой:

Лектор:
Почему вы опоздали?
Я участвовал в соревнованиях по ралли…
Через некоторое время заходит еще один студент. Профессор спрашивает:

Вы тоже с ралли?
Студент:

Нет, я курил…

Так вот, когда я пошла с известными целями в местный ДК, вахтерша конечно же спросила меня очень строго:
Вы с ралли?
И тут я растерялась…

А потом вспомнила уже свой любимый анекдот:

Министерство культуры. Утро. Министр входит в приемную и видит, что у секретарши истерика и сотрудники отпаивают ее валерьянкой. Министр:
Изольда Павловна, что случилось?
Секретарша, всхлипывая и заикаясь:

Я тридцать лет работаю в министерстве и тридцать лет ждала этого звонка! Сегодня прихожу на работу, а телефон уже звонит, поднимаю трубку и слышу: “Алло, это прачечная?” А я растерялась!

В штабе садимся рассчитывать вторую часть маршрута, подзаряжаем технику…

Снова пора на старт.
Всякие технические подробности написал Андрей отдельным постом, я не осилила.
Но если вкратце, то начало второй части мы вообще запороли. Слалом я проехала очень быстро, но по неправильной траектории, не объехала последнюю фишку. Когда выезжали с площадки я поняла, что даже ближний свет не включила… В общем, было ощущение, что все устали и концентрация потеряла. Но потом как-то незаметно открылось второе дыхание и остаток трассы до самого финиша мы ехали очень четко, ни разу не заблудились, не попались на ловушки, когда про поворот в дорожной книге ничего не сказано, а главная дорога уходит под углом, несколько раз встречали явно потерявшихся соперников…
На грунт!

В общем, были почти молодцы.
На финише отдаем контрольную карту.

Идем смотреть протоколы пунктов, но сходу по ним ничего не скажешь. Ждать объявления результатов возможности, к сожалению, нет. Для первого раза я сочла за счастье просто доехать.

Несмотря на усталость, нам еще надо заехать в Ломоносов, поздороваться с родственниками из Норвегии, т.к. приехали они ненадолго и другого шанса не будет.

Бешеный трек наших перемещений.

 

По дороге нам звонит Саша мы 6-е из 43!

Leave a Reply